МБДОУ Ясли-сад "Витоша"пгт Черноморское Республика Крым

психологические особенности детей 3-4 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года

 Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

В 3 года ребенок должен знать:

 Окружающий мир.

Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека. различать некоторые фрукты и овощи. знать и называть шесть основных цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный. различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются. знать название и назначение некоторых предметов. пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев. знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей. выполнять словесное поручение взрослого (»Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»); знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, ! кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей; употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.); прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет; наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.); уметь связно рассказывать об увиденном, Срисованном на картинке (2-4 предложения); Уметь отвечать на вопросы взрослого.

 Математика

Должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными. Должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше». Должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий» Должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий» Должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий». Должен уметь определять равенство и неравенство предметов. Должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы.

Мелкая моторика.

Должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки». Должен уметь рисовать «клубочки» Должен уметь рисовать прямые вертикальные линии. Должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка». Должен уметь проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки». Должен стараться раскрашивать не выходя за контуры. Должен уметь соединять одинаковые предметы линиями.
23 августа 2015 в 00:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.