МБДОУ Ясли-сад "Витоша"пгт Черноморское Республика Крым
мини - музей народных промыслов народов Крыма
21 марта [чт]
в нашей дружной творческо-креативной группе "Звездочки" мы совместно с родителями создали "Мини - музей народных промыслов народов Крыма. Родители охотно отозвались и оказали помощь в организации нашего творческого проекта «Я - юный крымчанин". Ведь очень важно- чтобы дети знали о традициях, обычаях, культуре и быте не только своего народа , но и о других народах проживающих вместе с нами, на нашем прекрасном полуострове. Основным лейтмотивом создания музея является: "Любовь к своей культуре, дорожить ею и подавать достойный пример окружающим " достойными экспонатами стали корзины плетенные из лозы и бересты.
История возникновения лозоплетения в России. История возникновения плетеных изделий уходит в далёкое прошлое, ведь они появилась даже раньше, чем изделия из ткани или керамики. Плетение из ивового прута как ремесло появляется в России в XIX веке. Возникновению его во многом способствовала европейская мода на плетеные изделия и мебель. В Австро-Венгрии, Германии, Франции, Италии создавались музеи, школы лозоплетения, выпускались учебные пособия, ива стала растением, специально культивируемым на плантациях. Артель лозоплетения общества "Допомога". Каменец-Подольский. 24.04.1931 Завезенные в Россию изделия из ивы пользовались широким спросом владельцев поместий; возникновение такого спроса и стимулировало опыты российских крестьян в области плетения из лозы. Для изготовления всевозможных корзин, контейнеров и сосудов использовали плетёные прутья ивы и других деревьев, корни и траву. Предназначением этих сосудов было хранение и перевозка самых разнообразных материалов.
Прекрасным ансамблем культуры казачества стали черкеска, кубанка, тюхтия, папаха. Кубанка – низкая папаха, изготавливаемая из выделанных шкурок смушки, каракуля, мерлушки, дополненная оригинальным цветным верхом из кожи или сукна. В некоторых северных регионах принято шить кубанки исключительно из волчьих шкур. Когда-то в военное время казаки примеряли шапки только из волка, медведя и барана, потому что мех этих животных обладает специфическими свойствами, смягчающими удары шашки. А зачастую шапки дополнялись еще и металлическим каркасом для прочности. Как и когда появилась кубанка? Время идет, вместе с ним не стоит на месте и мода, в том числе мода на шапки. Когда-то в 15-16 веках среди жителей Карачаево-Черкессии были популярны лохматые папахи, высотой в две головы. У них не было верха, и использовались они для праздничного убранства. Позже папахи перекочевали к казакам, претерпев значительные изменения. Они стали меньше, короче и даже обрели собственное название «кубанки». Изменения во внешнем виде папахи происходили вовсе не от того, что казакам хотелось провести отличия. В высоких шапках было неудобно пробираться сквозь леса и заросли, а каких усилий стоило удержать их на голове на скаку, да еще и при ветре. Естественно непременный атрибут БУЛАВА, ПЕРНАЧ — символ военной власти, которой наделяется атаман. НАГАЙКА — знак есаульца. В повседневной жизни знак власти у полноправного строевого казака. Нагайка общего казачьего образца является обязательной принадлежностью каждого казака — от генерала до простого казака (разрешается носить за голенищем сапога). Черкеска (русское название верхней мужской одежды кафтана, которая была распространена в обиходе у многих народов Кавказа. Черкеску носили абазины, абхазы, адыги (черкесы), азербайджанцы, армяне, балкарцы, грузины, ингуши, кабардинцы, карачаевцы, осетины, чеченцы, народыДагестана, терские и кубанские казаки. В настоящее время практически вышла из употребления как повседневная одежда, но сохранила свой статус как парадная, праздничная или народная. АТАМАНСКИЙ КАФТАН И ШАПКА — принадлежали казачьей общине, передавались вместе с символами атаманства. Хранились у очередного атамана или в атаманском правлении. Мужские фески имели жесткую форму в виде усеченного конуса, шились из сукна, чаще бордового, реже черного цвета. Из центра донышка выпускалась длинная шелковая кисть черного или синего цвета. Тюбетейки - символика и история происхождения Тюбетейка – старинный национальный мужской головной убор, который имеет важное значение в исламе. Слово «тюбетейка» произошло от тюркского «тюбе» -вершина. Этот головной убор является украшением и неотъемлемой частью мужского религиозного костюма. Древние тюрки носили определенный фасон тюбетейки,которая не только покрывала макушку, но и закрывала лоб до бровей. По поверьям того времени головной убор защищал «третий глаз» от влияния негативной энергии,а конусообразные тюбетейки помогали удерживать связь человека с космосом.Детские тюбетейки служили в качестве оберега новорожденных и имели форму конусас с свисающей тесемкой и кисточкой на кончике. Под такой головной убор мальчикам прятали косичку, которая отрастала на макушке и являлась символом принадлежности младенца к избранным детям. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.