МБДОУ Ясли-сад "Витоша"пгт Черноморское Республика Крым

мини - музей народных промыслов народов Крыма

21 марта [чт]

   в  нашей дружной творческо-креативной группе "Звездочки" мы совместно с  родителями создали "Мини - музей народных промыслов народов Крыма. Родители охотно отозвались и оказали помощь в организации нашего творческого проекта «Я - юный крымчанин". Ведь очень важно- чтобы дети знали о традициях, обычаях, культуре  и быте не только своего народа , но и  о других народах проживающих вместе с нами, на нашем  прекрасном полуострове. Основным лейтмотивом  создания музея является: "Любовь к  своей культуре,  дорожить ею и подавать достойный пример окружающим "

достойными экспонатами стали корзины плетенные из лозы и бересты.


  

f6639b80bcf93d00664c52b53d85037e.jpg

b79d16d80050d6dd41ff8b62d6109e07.jpg

История возникновения лозоплетения в России.

История возникновения плетеных изделий уходит в далёкое прошлое, ведь они появилась даже раньше, чем изделия из ткани или керамики. Плетение из ивового прута как ремесло появляется в России в XIX веке. Возникновению его во многом способствовала европейская мода на плетеные изделия и мебель. В Австро-Венгрии, Германии, Франции, Италии создавались музеи, школы лозоплетения, выпускались учебные пособия, ива стала растением, специально культивируемым на плантациях.

f9eb822e408d4fe0099dd78227cd258f.jpg

Артель лозоплетения общества "Допомога". Каменец-Подольский. 24.04.1931 

Завезенные в Россию изделия из ивы пользовались широким спросом владельцев поместий; возникновение такого спроса и стимулировало опыты российских крестьян в области плетения из лозы. Для изготовления всевозможных корзин, контейнеров и сосудов использовали плетёные прутья ивы и других деревьев, корни и траву. Предназначением этих сосудов было хранение и перевозка самых разнообразных материалов.b40423930a1303b4bebe773377cd68c9.jpg

e9a5a78963a02078d522418e481a5998.jpg

5bb034db0bf1693c2e2a6ab57ac5fab0.jpg

Прекрасным ансамблем культуры казачества стали черкеска, кубанка, тюхтия, папаха.

Кубанка – низкая папаха, изготавливаемая из выделанных шкурок смушки, каракуля, мерлушки, дополненная оригинальным цветным верхом из кожи или сукна. В некоторых северных регионах принято шить кубанки исключительно из волчьих шкур.

Когда-то в военное время казаки примеряли шапки только из волка, медведя и барана, потому что мех этих животных обладает специфическими свойствами, смягчающими удары шашки. А зачастую шапки дополнялись еще и металлическим каркасом для прочности.

Как и когда появилась кубанка?

Время идет, вместе с ним не стоит на месте и мода, в том числе мода на шапки. Когда-то в 15-16 веках среди жителей Карачаево-Черкессии были популярны лохматые папахи, высотой в две головы. У них не было верха, и использовались они для праздничного убранства.

Позже папахи перекочевали к казакам, претерпев значительные изменения. Они стали меньше, короче и даже обрели собственное название «кубанки». Изменения во внешнем виде папахи происходили вовсе не от того, что казакам хотелось провести отличия. В высоких шапках было неудобно пробираться сквозь леса и заросли, а каких усилий стоило удержать их на голове на скаку, да еще и при ветре.

 Естественно непременный атрибут БУЛАВА, ПЕРНАЧ — символ военной власти, которой наделяется атаман.

НАГАЙКА — знак есаульца. В повседневной жизни знак власти у полноправного строевого казака. Нагайка общего казачьего образца является обязательной принадлежностью каждого казака — от генерала до простого казака (разрешается носить за голенищем сапога).

Черкеска   (русское название верхней мужской одежды                                кафтана, которая была распространена в обиходе у многих народов Кавказа. Черкеску носили абазиныабхазыадыги (черкесы), азербайджанцыармянебалкарцыгрузиныингушикабардинцыкарачаевцыосетинычеченцы, народыДагестана, терские и кубанские казаки

В настоящее время практически вышла из употребления как  повседневная одежда, но сохранила свой статус как парадная, праздничная или народная.

  АТАМАНСКИЙ КАФТАН И ШАПКА — принадлежали казачьей общине, передавались вместе с символами атаманства. Хранились у очередного атамана или в атаманском правлении. 

795ba89f2e5887e4795cfe8d174ba1bd.jpg

14b242b370b8d25b5259c81ce5c1826c.jpgc3318115580467f6ded1336e675d94f5.jpg

aafe8b661582033896b00c13f3800c93.jpg

Мужские фески имели жесткую форму в виде усеченного конуса, шились из сукна, чаще бордового, реже черного цвета. Из центра донышка выпускалась длинная шелковая кисть черного или синего цвета.

 Тюбетейки - символика и история происхождения

Тюбетейка – старинный национальный мужской головной убор, который имеет важное значение в исламе. Слово «тюбетейка» произошло от тюркского «тюбе» -вершина. Этот головной убор является украшением и неотъемлемой частью мужского религиозного костюма. Древние тюрки носили определенный фасон тюбетейки,которая не только покрывала макушку, но и закрывала лоб до бровей. По поверьям того времени головной убор защищал «третий глаз» от влияния негативной энергии,а конусообразные тюбетейки помогали удерживать связь человека с космосом.Детские тюбетейки служили в качестве оберега новорожденных и имели форму конусас с  свисающей тесемкой и кисточкой на кончике. Под такой головной убор мальчикам прятали косичку, которая отрастала на макушке и являлась символом принадлежности младенца к избранным детям.

9e126eaf0146da7514344ad26d2ec54b.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.